Пропустить контент

О религиях и атеистах. Взгляд со стороны.

Опубликовано в Религия

Сразу должен заметить, что тема религиозных верований невероятно обширна и в данной статье я постараюсь быть максимально лаконичным и попытаюсь донести свои наблюдения в сжатой форме до тех, кому это может быть интересно.


Существует ли Бог (Божественное)?
Ответ: и да и нет — в зависимости от того, способен ли конкретный человек осознать то, что человеческое восприятие реальности глубоко ограничено.
Почему ограничено? По той причине, что мы просто не можем представить себе ничего бесконечного. Вселенная, как известно, бесконечна. Но как это? При попытке представить себе бесконечность происходит «перегрев» мозга. Хочется все ограничить, не так ли? Ведь по привычке представляется, что за пределами Вселенной должно быть что-то иное. А иное должно также ограничиваться. По этой причине единственное, что я могу утверждать с уверенностью, это то, что человечество всегда будет знать слишком мало. Поэтому лучшее, на мой взгляд, свидетельство Божественного — это бесконечность Вселенной и невозможность нашего разума воспринять отсутствие границ. Наше восприятие глубоко ограничено. Тот же, кто категорично утверждает, что знает Истину достоверно и претендует на роль непререкаемого авторитета — тот либо искренне заблуждается, либо пытается ввести в заблуждение других, либо и то и другое вместе. Человек, который действительно искренен, на мой взгляд, не претендует на исключительность и не пытается навязать другим свою точку зрения, убедить в собственной правоте. Ему это не нужно.

Что же такое Бог в моем понимании?
Бог субъективен и я могу вкладывать в это понятие один смысл, вы же совершенно другой. Или вообще можете отрицать это понятие. То есть для каждого человека Божественное может существовать, а может и нет. Все зависит от мировоззрения и способности чувствовать. Открытый разум может воспринимать рассветы, закаты, цветы, деревья, радость милого ребенка, урчание кота, шум ручья как проявление Божественного, ведь, наблюдая за чем-то подобным, субъект испытывает настоящее блаженство. Не нужно пытаться объяснить что-либо, достаточно наблюдать и радоваться прекрасному. Искренняя взаимопомощь, самопожертвование, любое проявление героизма — это Божественное в людях. Иными словами, каждый может быть для кого-то Богом и в этот момент отпадает необходимость в Боге «на небе». Только действием можем проявить себя. Пассивное ожидание и упование сугубо на помощь высших сил в современном мире — проигрышная позиция. Каждый может видеть Божественное рядом, в человеке и в окружающей среде, оберегать это, насколько в его силах. Самое минимальное, что мы можем сделать — это бережно и уважительно относиться к планете Земля и населяющим ее видам.

Теперь немного о религиозности и атеизме и вечных спорах, конфликтах и войнах на религиозной почве.
Религия есть упорядоченная система, в которой присутствует свод правил, гласных и негласных, присутствуют свои духовные авторитеты, иерархия. Я с недоверием отношусь почти к любым иерархическим системам, по той причине, что это замечательная среда для различных спекуляций и злоупотреблений. Где есть безоговорочные авторитеты, где нет возможности говорить на равных патриарху и самому последнему нищему, при условии его адекватности — там нет подлинного религиозного братства. Конечно, в каждой конфессии есть абсолютно разные люди как среди мирян, так и среди духовенства, как высокоморальные, так и не особо. По этой причине не вижу смысла рассматривать человека как последователя той или иной религии, но только как отдельного человека и судить о нем сугубо по его делам, безотносительно его взглядов и верований. Касаемо радикального атеизма, хочу сказать, что данный подход, на мой взгляд, деструктивен, так как заранее нацелен на то, чтобы разрушить, обычно доводы последователей той или иной религии. Но ломать, как известно, не строить. И данные взгляды мне глубоко несимпатичны. Тем более, по причине довольно высокой популярности в настоящее время, как следствие, в среднем, невысокий уровень аргументации, умения обосновать свою позицию и в целом ведения дискуссии. При этом, довольно часто, зашкаливающая самоуверенность и категоричность суждений. Впрочем, как и у большинства тех, кто ходит в церковь/мечеть/синагогу и т.д. сугубо ради спасения того, что называется душой.

Только действием можно спасти. И не свою шкуру спасать бы в первую очередь, может быть тогда и будет настоящее спасение. Такой вот парадокс. Ведь ад, как и божественное, тоже может быть совсем рядом. В моем понимании, адские муки наиболее явно испытывает человек как раз перед смертью, либо осознавая, как бесцельно прожита его жизнь, либо не осознавая и мучаясь, желая вернуть былые радости и наслаждения. Но человек, ясно осознающий, что он выполнил свой долг в этой жизни, может быть спокоен и уйти в бездну достойно. Возможно, это и есть способ избежать адских мук.

Спасибо за прочтение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Копирование материалов сайта только с разрешения авторов